Совмещение должностей в пределах одной организации должно быть оформлено правильно с точки зрения трудового законодательства. Для этого обязательно издается приказ и вносятся необходимые коррективы в документы по личному составу.
Виды совмещения работ
Вопрос совмещения регулируется статьей 60.2 Трудового кодекса. Именно в ней указываются дополнительные трудовые обязанности, которые работник выполняет в течение рабочего времени:
- по той же профессии, связанные с расширением зон обслуживания и (или) увеличение объема работ (выполнение работы в одном подразделении);
- по той же или другой профессии за временно отсутствующего работника, например, за декретницу.
Совмещение обязательно связано с параллельным исполнением основной работы и дополнительных обязанностей в пределах рабочей смены. Для рабочих специальностей используется термин «совмещение профессий», для специалистов и служащих – «совмещение должностей».
Соблюдаются обязательные моменты:
- получение согласия от самого работника;
- оформление документально (к трудовому договору приобщается дополнительное соглашение, где прописываются все условия совмещения);
- наличие приказа.
Следует отметить, что в одной организации может использоваться также внутреннее совместительство, которое значительно отличается от совмещения профессий или должностей.
Различия внутреннего совместительства в следующем:
- происходит по отдельному трудовому соглашению;
- осуществляется за пределами основного рабочего времени.
Подробнее о совмещение должностей в одной организации - читайте здесь.
Для кадровой службы и бухгалтерии это существенно, поскольку различаются ведение табелей и расчеты по заработной плате, больничных, отпусков и прочих выплат, связанных с расчетами из среднего заработка.
Как правильно заполнить приказ о совмещении должностей?
Наличие приказа на совмещение является обязательным элементом оформления дополнительной работы для сотрудника. Этот кадровый документ составляется только после получения письменного согласия работника и подписания дополнительного соглашения к трудовому договору. Соответственно, издание приказа – последнее звено для того, чтобы сотрудник смог приступить к совмещению официально. Основанием же для него является дополнительное соглашение.
Официального бланка и унифицированной формы распоряжения, законодательно не установлено. Некоторые кадровики применяют форму КП-152, но ее необходимо утвердить внутренними нормативными актами.
Скачать приказ по форме № КП-152 - бланк и образец
Аналогично можно поступить и с любым другим бланком приказа, который допустимо разработать для конкретной организации.
В тексте документа обязательно должно присутствовать:
- наименование (приказ о совмещении должностей);
- дата и место издания документа;
- ссылка на трудовое законодательство, позволяющему применять совмещение;
- период, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу;
- должность и ФИО сотрудника полностью;
- реквизиты трудового договора;
- должность или профессия, по которой будет осуществляться совмещение;
- характеристика и объем дополнительной работы;
- установление доплаты за совмещение в размере, который тоже закрепляется приказом (это может быть фиксированная сумма либо размер процента от оклада замещаемой должности).
Обязательно указывается ссылка на согласие работника. Заверяется приказ руководителем организации и согласовывается с главным бухгалтером, поскольку упоминается дополнительная оплата за увеличения объема работы.
Работника знакомят с приказом, где он ставит личную подпись.
Читайте подробней: Оплата по ТК РФ при совмещении должностей в одной организации.
Образец приказа на совмещение должностей 2023 года
Ниже предложены несколько примеров, для различных ситуаций:
- приказ в порядке расширения зоны обслуживания по той же должности;
- о поручении дополнительной работы по совмещению профессий - воспитателя детского сада;
- о возложении дополнительных обязанностей на работника по другой должности вне штата.
Не нашли нужного приказа, обратитесь к нашему юрист-консультанту!
Образец прекращения приказа на совмещение должностей в одной организации
Нюансы при заполнении приказа
В большинстве случаев дополнительная работа связана с теми же обязанностями, которые работник исполняет в основное рабочее время.
Совмещение – это временная мера, которая необходима для продолжения рабочего процесса и узаконивания оплаты за дополнительный объем работы.
Удобство для организации такой формы трудовых отношений связано с отсутствием необходимости принимать на время нового работника, обучать его, а также оформлять все необходимые кадровые документы.
Размер платы за увеличение работы устанавливается в приказе по соглашению сторон (ст. 151 ТК). Учет фактически отработанного по совмещению времени должен отражаться в табеле.
Обязательно в распоряжении указывается срок начала и окончания совмещения. Эти же даты должны быть прописаны в согласии работника и дополнительном соглашении. Допустимо не ограничивать режим дополнительной нагрузки конечной датой, тогда его прекращение будет происходить по заявлению работника или инициативе работодателя в установленном законодательством порядке.
Ознакомление с приказом необходимо в соответствии с требованиями трудового законодательства и должно происходить в первые 3 дня от даты установления режима совмещения.
Копия распоряжения передается в бухгалтерию, которая на его основании будет производить расчет заработной платы и доплаты за совмещение.
Все приказы по личному составу должны храниться в организации в течение 75 лет. Запись в трудовой книжке работника о дополнительной нагрузке не производится.