Заявление на бумажную трудовую книжку в 2024 году

Переход на электронную трудовую книжку предполагает отказ от бумажного носителя либо продолжение его ведения. Каждый работник вправе выбрать один из способов оформления записей о его трудовой деятельности. Для этого подается соответствующее заявление работодателю.

Когда нужно будет писать заявление?

Внедрение новых методов ведения трудовой книжки подразумевает несколько этапов. Для каждого из них установлен свой срок. Сначала работодатель должен письменно уведомить каждого сотрудника о нововведениях в трудовом законодательстве и предложить сделать выбор в пользу электронной или бумажной трудовой книжки. Срок уведомления - до 1 июля 2024 года.

Работникам предоставляется возможность определиться до конца 2024 года и подать заявление. В соответствии со ст.66 Трудового кодекса бумажный вариант трудовой книжки для желающих будет, как и прежде, вестись и храниться у работодателя. Впоследствии сотрудник может подать другое заявление, где отказаться от бумажной книжки в пользу электронной - скачать образец.

Для тех, кто до указанного срока заявление на имя руководителя не представит, бумажный вариант сохраняется. Но «молчун» лишается возможности отказаться в будущем от бумажной книжки, за исключением случаев, когда выбор не сделан по уважительной причине:

  • при длительном отсутствии на рабочем месте и невозможности подать заявление до 31 декабря 2024 года (командировка, больничный лист, отпуск очередной или за свой счет, отпуск по уходу за ребенком, отстранены от работы и т.д.);
  • в момент до истечения срока подачи заявления гражданин не состоял в трудовых отношениях (но ранее трудовой стаж имел) и не подавал еще заявление о выборе ведения трудовой книжки.

Эти граждане вправе подать заявление по основному месту работу и позже установленной даты, а также в случае трудоустройства.

Если ранее гражданин письменно выразил желание вести трудовую книжку в бумажном виде, то при увольнении и последующем устройстве к новому работодателю ему не нужно снова подавать заявление. Ведение бумажной книжки на новом месте продолжится автоматически.

Как написать заявление на бумажную трудовую книжку?

Заявления от имени работников не имеют унифицированной формы. Работнику предоставляется возможность оформить его полностью собственноручно или организация вправе заготовить бланк, куда потребуется лишь вписать свои данные.

Среди обязательных реквизитов должны быть следующие:

  • наименование организации, должность, ФИО руководителя, кому адресуется заявление;
  • должность, структурное подразделение, ФИО работника – заявителя;
  • по центру листа располагается наименование документа «заявление»;
  • в тесте бланка необходимо изложить просьбу о продолжении ведения бумажной трудовой книжки и ссылку на ст.66 ТК;
  • обязательно наличие даты оформления заявления и собственноручной подписи работника.

Образец заявления на бумажную трудовую книжку

Скачать образец

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector