СТД-Р сведения о трудовой деятельности

В 2020 году в России начался переход на электронный формат трудовых книжек. Для передачи сведений в ПФР разработана новая форма отчетности СЗВ-ТД, а для получения сведений на работника, форма СТД-Р. Документ под таким обозначением содержит в себе сведения о трудовой деятельности сотрудника. Заполняется только по тем, кто в заявительном порядке распорядился, чтобы его трудовая книжка велась в электронном виде.

Может выдаваться по заявлению работника для ознакомления с записями, внесенными в электронную трудовую книжку по текущему месту работы, а также в последний рабочий день при увольнении. Рассмотрим, как заполняется эта форма.

Чем утверждена справка по форме СТД-Р?

В начале 2020 года Министерство труда РФ издало приказ № 23н. Им утвердила форму документа, по которому работодатель обязан заполнять информацию о трудовой деятельности гражданина. Дата издания приказа 20 января 2020 года, но вступил он в силу только с 7 марта этого же года.

Когда выдается справка по форме СТД-Р?

Обязанность заполнять СТД-Р появилась у организаций только в отношении сотрудников, по заявлению выразившим желание вести записи о трудовом стаже в электронном виде. Оговариваются также случаи, когда возникает необходимость заполнить и выдать такую справку:

  • при расторжении трудового договора в последний рабочий день работнику помимо иных необходимых процедур выдается также СТД-Р;
  • сотрудник вправе обратиться к работодателю с письменным заявлением о выдаче СТД-Р, справка должна быть выдана в течение трех рабочих дней от даты получения такого заявления (ст. 66.1 ТК).

Бланк формы СТД-Р

Здесь можно бесплатно скачать бланк формы СТД-Р 2024 года в нужном формате.

Бланк сведений о трудовой деятельности работника по форме СТД-Р 2024:

Образец заполнения СТД-Р

Посмотреть и бесплатно скачать образец заполнения новой формы СТД-Р в 2024 году  работодателем по запросу сотрудника, можете ниже:

Скачать образец заполненной формы СТД-Р 2024 года

Как правильно заполнить СТД-Р?

Принцип заполнения формы, а также ее содержание, практически не отличаются от СЗВ-ТД. То есть работодатель повторяет записи, передаваемые в ПФР. Алгоритм составления справки следующий:

  1. Сведения о работнике.

Этот блок содержит персональные данные сотрудника, по которому оформляется документ, включая его ФИО полностью, дату рождения и СНИЛС.

  1. Сведения о работодателе.

Организация, являющаяся текущим работодателем гражданина, должна указать:

  • номер, присвоенный при регистрации в системе страхования в ПФР;
  • полное наименование;
  • ИНН и КПП.
  1. Строку с датой заявления о выборе формата ведения трудовой книжки заполняет только тот работодатель, который такое заявление принял от гражданина.
  2. Указывается дата получения заявления о предоставлении формы СТД-Р только в том случае, когда оно подано (это необходимо для соблюдения трехдневного срока от указанной даты).
  3. Блок информации о трудовой деятельности.

Представляет собой таблицу, содержащую данные о приеме, увольнении, переводе работника, точно повторяя заполнение бумажной трудовой книжки. Здесь содержатся следующие записи:

  • порядковый номер внесенной записи;
  • дата кадрового действия;
  • наименование кадрового действия (прием, перевод, увольнение);
  • название должности, специальности или профессии в соответствии с штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (если оно имеется);
  • код трудовой функции (начинают заполнять только с 01.01.2021 года);
  • причина увольнения с указанием формулировки и статьи трудового законодательства;
  • сведения о документе, в соответствии с которым произошло кадровое действие (наименование, дата и номер);
  • в случае, когда запись внесена ошибочно, она может быть отменена, для чего в графе 10 напротив ставится признак «Х». Строкой ниже делается запись правильная. Этот принцип аналогичен бумажной трудовой книжке, где записи следуют по порядку и аннулирование записи является операцией, которой тоже присваивается порядковый номер.
  1. Заверяется форма подписью руководителя и печатью организации. При выборе выдаче документа в электронном виде накладывается усиленная квалифицированная ЭП руководителя организации и проставляется дата составлении.

Как заполнить  СТД-Р при смене наименования организации?

Внесение записи в случае изменения наименования работодателя производится следующим образом:

  • номер записи – следующий по порядку;
  • графа 2 будет содержать дату, с которой действует новое наименование организации;
  • в графе 3 прописывается признак «Переименование»;
  • графа 4, которая должна содержать информацию о трудовой функции, заполняется текстом о том, что произошло переименование с указанием старого и нового имени компании;
  • в графах «Основание» (7, 8 и 9) проставляются реквизиты документа в подтверждение изменения наименования организации (например - приказа).
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector