Приказ о переходе на электронную трудовую книжку

Изменения в трудовой кодекс обязывают работодателей в течение 2020 года произвести ряд действий, связанных с переходом на электронные трудовые книжки. Для этого потребуется издать соответствующий приказ.

Законодательное регулирование

Федеральным законом от 16.12.2019 № 439-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс в части перехода на новый формат хранения и ведения записей о трудовой деятельности граждан. Начиная с 2020 года, запускается переход на электронный формат, что влечет за собой проведение в каждой организации следующих мероприятий:

  • принятие нормативных актов, закрепляющих перечень действий и ответственных лиц, с учетом мнения профсоюзного органа;
  • уведомление работников о переходе на ЭТК, разъяснение порядка дальнейшего ведения записей о стаже;
  • прием заявлений о выборе способа ведения трудовой книжки: только в электронном виде или с дублированием записей в бумажном варианте.

Все эти мероприятия должны быть проведены до конца 2020 года. Но уже в наступившем году работодатели будут передавать сведения о приеме и увольнении своих сотрудников в орган Пенсионного фонда РФ. Сведения будут накапливаться и служить основой для назначения пенсии. Тем самым электронный формат призван вытеснить бумажную трудовую книжку.

Важно! Для лиц, ранее не работающих и не имеющих трудовую книжку, она будет оформляться и вестись только в электронном формате.

Как будет происходить переход на электронный трудовые книжки в 2020 году?

Издание приказа о переходе на ЭТК не является обязанностью работодателя, это лишь мера определения ответственных лиц за каждое мероприятие.

Как правильно составить приказ о переходе на электронную трудовую книжку?

Форма приказа не имеет унифицированного варианта. Каждый работодатель вправе разработать свою и использовать ее для оформления локальных нормативных актов. В данном случае важно закрепить меру ответственности за конкретными лицами, кто будет осуществлять необходимые мероприятия. Назначаются также ответственные лица за передачу отчетности в ПФР о кадровых перемещениях.

Сроки уведомления персонала, приема заявлений о переходе и сдачи отчетности закреплены законодательно. Потому при их нарушении к работодателю будут применены меры наказания. Чтобы минимизировать последствия, издается приказ с указанием конкретных мероприятий и лиц, кто будет их осуществлять.

Общие правила составления приказов следующие:

  • в верхней части документа указывается полное наименование организации (допустимо использовать фирменный бланк юридического лица или ИП);
  • к обязательным реквизитам относятся: наименование документа и его номер, дата и место составления, кратко, о чем он издан;
  • преамбула содержит ссылку на нормативный акт, в соответствии с которым приказ издан;
  • текст «ПРИКАЗЫВАЮ», после которого следует перечисление мероприятий и ответственных лиц;
  • подпись руководителя организации.

Номер приказу присваивается в соответствии с журналом регистрации. В приложении обязательно согласование с ответственными лицами с проставление их личных подписей и даты ознакомления.

Образец приказа о переходе на электронную трудовую книжку 2024 года

Скачать образец

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector