Образец заполнения электронной трудовой книжки в 2020 году

С 2020 года лицевые счета, открытые практически на всех граждан России в Пенсионном фонде, пополняются новыми сведениями - о трудовой деятельности. Трудовые книжки становятся электронными и для работодателей разработана новая отчетная форма, в которой будут содержаться изменения о периодах работы. Форма получила обозначение СЗВ-ТД. Рассмотрим подробнее образец заполнения электронной трудовой книжки.

Законодательное регулирование

С февраля 2020 года работодатели, перечисляющие страховые взносы с заработной платы работников, стали представлять в Пенсионный фонд новую форму отчета. Основой ее применения являются нормы Федерального Закона от 16 декабря 2019 № 439-ФЗ.

В соответствии с требованиями Закона у работодателей появились новые обязанности, включающие:

  • уведомление всех сотрудников организации о внедрении электронных трудовых книжек (до 30 июня 2020 года) - смотреть образец;
  • получение заявлений, подтверждающих выбор способа ведения записей о трудовых периодах в отношении каждого работника (до конца 2020 года);
  • предоставление сведений в Пенсионный фонд о кадровых перемещениях, приеме на работу и увольнении, т.е. всех данных, которые вносятся в трудовую книжку.

Как будут внедрять в кадровую практику электронные трудовые книжки?

Для отражения сведений о стаже в целях персонифицированного учета работодателем заполняется и направляется в ПФР форма СЗВ-ТД. Она должна быть заполнена на каждого сотрудника, включая совместителей, при:

  • заключении трудового договора;
  • прекращения трудовых отношений;
  • кадровых перемещениях;
  • подаче заявления, где изложено желание вести трудовую книжку в бумажном виде.

СЗВ-ТД введена с начала 2020 года и должна быть представлена после того, как были оформлены вышеперечисленные мероприятия. Срок подачи – до 15 числа следующего за действием месяца. Следует учитывать также, что первичная форма по работнику должна содержать информацию о его последней кадровой записи в организации на 1 января 2020 года. Если же в 2020 году никаких мероприятий по сотруднику не зафиксировано, форма по нему должна быть передана в ПФР до 15 февраля 2021 года.

Образец заполнения формы СЗВ-ТД

Скачать образец заполненной формы СЗВ-ТД

Как правильно заполнить форму СЗВ-ТД?

Правила заполнения СЗВ-ТД разработаны и утверждены постановлением Правления ПФР от 25 декабря 2019 г. № 730 п.

Скачать бланк СЗВ-ТД

Форма оформляется следующим образом:

  1. Информация о работодателе-страхователе:
  • 12-тизначный номер, присвоенный при регистрации в ПФР в установленном формате;
  • полное наименование организации или ФИО без сокращений, если сведения подает индивидуальный предприниматель, нотариус и т.д.;
  • ИНН организации или физического лица;
  • КПП юридического лица.
  1. Информация о застрахованном лице, по которому подается форма:
  • ФИО без сокращений, дата рождения (в соответствии с паспортом);
  • СНИЛС;
  • дата подачи заявления, где работник выразил желание продолжить вести книжку о стаже в бумажном виде.
  1. Отчетный период, за который представляется форма, имеет формат ММ - месяц и ГГГГ - год.
  2. Сведения о действии кадрового характера:
  • номер записи о мероприятии по порядку в рамках этой отчетной формы;
  • дата кадрового действия;
  • сведения о мероприятии имеют буквенные обозначения следующего формата:
1ПриемПрием по трудовому договору
2ПереводПеревод на другую работу
3ПереименованиеВнесение изменений в наименование организации
4Установление (присвоение)Факт присвоения застрахованному лицу разряда, класса и т.д. с их указанием
5УвольнениеРасторжение трудовых отношений
6запрет занимать должность (вид деятельности)Заполняется на основании судебного решения, принятого в отношении запрета
  • наименование должности (специальности, профессии и т.д.) и структурное подразделение в соответствии с штатным расписанием страхователя;
  • причина увольнения с уточнением статьи ТК;
  • информация о документе, на основании которого внесена запись в ЭТК.

Форма заверяется руководителем организации с проставлением его подписи и ее расшифровкой. В бумажном варианте документы могут быть сданы в ПФР только при численности работников, не превышающих 25 человек. Остальные обязаны передавать их в электронном виде, содержащие электронную подпись руководителя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: