Какие ключевые навыки можно указать в резюме? + Примеры

При составлении резюме следует сделать ставку на указание ключевых навыков. Чем точнее вы их сформулируете, тем больше шансов на то, что работодатель обратит на вас внимание.

Виды ключевых навыков

В большом количестве резюме задача рекрутера найти именно того, кто будет наилучшим образом отвечать требованиям работодателя. В разделе ключевые навыки помогите работодателю понять, в чем именно ваше преимущество перед другими соискателями этой работы. Для чего сформулируйте три-пять своих основных сильных сторон.

Не нужно перечислять все ваши обязанности, с которыми справлялись на прежних местах работы, и деловые характеристики. Сфокусируйтесь как раз на самом главном. Это нужно для того, чтобы показать, что вы сможете быть успешным именно в желаемой должности, обозначенной в самом начале резюме.

К видам ключевых характеристик можно отнести навыки:

  • коммуникативные;
  • организаторские;
  • лидерские;
  • прикладные.

Попробуйте ответить на вопрос «А что я умею?», проанализируйте должностные обязанности с предыдущих мест работы, если они имеют отношение к желаемой должности.

Откроем небольшой секрет: когда вы описываете навыки в резюме, опирайтесь на требования и ключевые слова из описания вакансии. Тогда работодатель с большей вероятностью обратит внимание на вашу кандидатуру. Если ключевые навыки значимы для этой должности, то именно их нужно отразить в резюме.

  1. Коммуникативные навыки содержат информацию о том, насколько работник сможет контактировать с коллегами и клиентами. К ним относятся:
  • участие в переговорах;
  • умение убеждать клиентов, мотивировать их, например, к приобретению товара или услуги;
  • умение разрешать спорные моменты и сглаживать конфликтные ситуации;
  • опыт работы с претензиями и возражениями клиентов;
  • владение грамотной письменной и устной речью;
  • участие в публичных выступлениях.
  1. Для вакансии на руководящую должность кандидату необходимо сделать акцент на свои организаторские навыки:
  • выстраивание, оптимизация бизнес-процессов;
  • успешное ведение проектов;
  • бюджетирование и стратегическое планирование;
  • умение работать в режиме многозадачности и успешно справляться с большим объемом информации;
  • стратегическое мышление.
  1. Дополнительно руководитель должен обладать лидерскими качествами:
  • умение грамотно мотивировать работников;
  • навыки руководства коллективом (желательно указать количество работников, которые были в подчинении на предыдущем месте работы);
  • умение самостоятельно принимать решение и нести ответственность за результат работы коллектива.
  1. Прикладные навыки связаны с исполнением конкретных исполнительских обязанностей. К ним можно отнести:
  • уровень пользования персональным компьютером, навыки владения офисной техникой;
  • знание офисных приложений (Word, Excel, PowerPoint и т.д.);
  • умение быстро набирать текст;
  • навыки ведения делопроизводства, кадровой или бухгалтерской документации;
  • знание законодательных документов, умение работать с правовыми системами;
  • практическое владение нормами ГОСТов и СНИПов;
  • знание иностранных языков (указывается уровень владения и подтверждающие его документы).

Примеры ключевых навыков

Для каждого типа профессий существует свой «набор» ключевых навыков, на которые работодатель обращает внимание при подборе сотрудников. Поэтому, составляя резюме, обратите внимание на несколько примеров оформления этого раздела.

Для должности менеджера по продажам бытовой техники ключевыми навыками могут быть:

  • прямые продажи;
  • навыки убеждения;
  • отличное знание ассортимента бытовой техники;
  • знание технологий продаж.

Для должности PR-менеджера:

  • наличие контактной базы журналистов;
  • навыки написания статей;
  • владение лексикой в определенной области.

Должность администратора относится к руководящей, поэтому к ключевым навыкам можно отнести:

  • руководство людьми, способность разрешать конфликты внутри коллектива;
  • умение организовать рабочий процесс;
  • навыки самостоятельного принятия решения, прогнозирования и стратегического планирования;
  • умение нести ответственность за свои решения и результат работы коллектива.

Для инженера важно показать специфические умения, например:

  • знание принципов работы оборудования, специфических особенностей работы механизмов различной сложности;
  • опыт ведения технической документации, чтения чертежей;
  • навыки проведения плановых работ и в режиме устранения аварийных ситуаций;
  • знание нормативной базы в области инженерного проектирования, ГОСТов, СНИПов;
  • умение работать с прикладным программным обеспечением.

Продавец-консультант должен обладать следующими характеристиками:

  • знание особенностей продаваемого вида товаров;
  • знание кассовой дисциплины;
  • умение работать в команде;
  • уверенно владеть персональным компьютером.

Соискатель на должность бухгалтера должен указать в разделе ключевых навыках резюме:

  • наличие опыта работы с бухгалтерским, налоговым учетом, составления отчетности;
  • знание основ налогового законодательства;
  • опыт участия в бухгалтерских, налоговых проверках, аудите;
  • ведение операций по расчету заработной платы, учету основных средств, валютных операций и т.д.

Для водителя важными навыками являются:

  • наличие безаварийного стажа;
  • опыт работы на автомобилях представительского уровня либо специальной технике (если это требуется);
  • умение ориентироваться в пределах и за пределами города;
  • опыт работы с документами, необходимыми для выезда в рейс (путевыми листами).

Специфическими навыками для юриста считаются:

  • знание законодательства в сфере гражданского, гражданско-процессуального, арбитражного, трудового права;
  • умение грамотно (с юридической точки зрения) составлять договора, проводить правовую экспертизу документов;
  • навыки работы в правовых информационных системах;
  • умение дать консультацию по правовым вопросам;
  • наличие опыта участия в судебных заседаниях.

Кассир связан с приемом и выдачей наличных денежных средств, поэтому его навыки:

  • знание принципов торговли, кассовой дисциплины, правил приема и выдачи денежных средств;
  • уверенный пользователь кассовой техники, ПК и офисных приложений;
  • навыки проведения переучета;
  • умение работать с клиентами.

Ряд организаций оказывают услуги посредством телефонных консультаций, для чего набирают операторов. Для оператора ключевыми навыками являются:

  • грамотная, внятная речь;
  • навык ведения телефонных переговоров;
  • умение выслушать;
  • терпение и доброжелательность;
  • умение нейтрализовать негатив.

Также рекомендуем ознакомиться со статьей - "Как правильно составить резюме для устройства на работу?".

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector