Работы и услуги, предоставляемые различными компаниями потребителям, не подлежат обязательной сертификации согласно ПП РФ № 72, утвержденного 10. 02. 2004 года. С момента вступления в силу законодательного акта оценка соответствия любого вида сервиса проводится исключительно на добровольных началах. Однако практической опыт показывает, что добросовестные компании и индивидуальные предприниматели стараются не оставлять без внимания этот шаг, потому что он дает возможность заручиться эффективным рекламным средством в условиях жесткой конкуренции на современном рынке, повысить имидж и укрепить доверительное отношение потребителей к исполнителям.
Рост конкуренции среди организаций, оказывающих услуги, привел к тому, что у потребителей есть возможность выбора. А качество предлагаемого сервиса как раз и определяет конечный выбор потребителя. Добровольное подтверждение является инструментом, позволяющим получить независимую оценку качества оказываемой услуги.
Важно, что в ряде случаев оценка соответствия деятельности фирмы необходима. Здесь стоит отметить те случаи, когда требуется оформить лицензию (для деятельности в области медицины, перевозок и иной), принять участие в госзакупках, вступить в СРО. Для гостиниц обязательным считается получение свидетельства о присвоенной категории. Чтобы разобраться в необходимости получения обязательных разрешений для сервисной деятельности предприниматель вправе обратиться к экспертам по сертификации.
Зачем проходить сертификацию услуг – в чем преимущества?
Оформив добровольный сертификат соответствия, компания может подтвердить высокое качество своих услуг. Она вправе инициировать проверку на те показатели, которые заявитель посчитает необходимыми. Тем самым, добровольный сертификат соответствия – это репутационный документ, аналогичный знаку качества и повышающий конкурентоспособность сервиса.
В отличие от оценки соответствия продукции здесь речь идет о компетентном предоставлении услуг, уровне сервиса, безопасности и комфорте для пользователей и других критериях, характеристики которых могут определяться в процессе ряда проверок и испытаний.
Процедура подтверждения, проводимая в зарегистрированных системах добровольной сертификации (СДС), прежде всего, помогает потребителю осуществить правильный выбор, а исполнителю – убедить пользователя выбрать именно его.
Также в числе преимуществ получения сертификата можно выделить:
- привлечение в бизнес инвесторов;
- заключение выгодных контрактов с партнерами;
- налаживание плодотворного сотрудничества с крупными игроками рынка, задействованными в сегменте сервиса;
- получение первенства среди участников тендеров, конкурсов;
- возможность оказания услуг федеральным органам, государственным муниципальным предприятиям;
- получение конкурентных преимуществ среди аналогичных компаний за счет наличия официального доказательства, что сервисная деятельность отвечает требованиям нормативно-технической документации;
- рост интереса со стороны потребителей.
Особенно принципиальным преимуществом здесь является возможность участия в тендерах. Без наличия разрешительного документа, подтверждающего успешное прохождение оценки соответствия требованиям ГОСТа, Технических условий или иных стандартов, заявку на конкурс/тендер просто не примут.
Международный уровень организации с сертификатом ИСО
При выборе парикмахерской, потребители чаще ориентируются на отзывы о конкретном мастере, а когда речь заходит об автосервисе или спа-салоне, то здесь оценивается наличие современного оборудования, внушительной клиентской базы, компетентных в этой сфере сотрудников и иное.
Все это способна обеспечить система менеджмента, внедренная в управленческую структуру предприятия. Сертификация такой системы по стандартам ГОСТ ИСО, позволяет получить официальное подтверждение того, что предложения по сервису конкретной фирмы отвечают международным стандартам, а сотрудничество с ней будет проходить в строгих законных рамках.
Несмотря на то, что процедура получения сертификата ИСО добровольная, количество предприятий в России, заинтересованных в ее прохождении, постоянно возрастает.
Другие общераспространенные стандарты для добровольной сертификации сервисной деятельности
Для целей независимой оценки и в зависимости от направления деятельности предприниматели на добровольных началах могут использовать следующие системы:
- оценка деловой репутации;
- сертификация системы экологического менеджмента;
- подтверждение внедрения и применения принципов ХАССП на предприятии (для фирм, задействованных в сегменте общепита).
Ограничений в выборе вариантов сертификации не существует. Чем больше добровольных проверок пройдет сервисная компания, тем быстрее она выйдет на лидирующую ступень развития, наработает внушительную базу клиентов, станет конкурентоспособным игроком на рынке сервиса.
Подробнее о порядке оценки услуг вы можете узнать на сайте https://gortest.ru/sertifikaciya-uslug.